МОУ детский сад №30

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Доступная среда

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ !    

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
                                                                                                                        В.В. Путин

       Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

  • Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски);
  •  Инвалиды с нарушением зрения и слуха;
  • Лица преклонного возраста (60 лет и старше);
  • Временно нетрудоспособные;
  • Беременные женщины;
  • Люди с детскими колясками;
  • Дети дошкольного возраста.

  Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, о специально оборудованных учебных кабинетах:

       Наличие оборудованных помещений, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Групповые комнаты используются для занятий игровой деятельности, кружковой и индивидуальной работы, оздоровительных мероприятий. Группы оснащены необходимым оборудованием, игровыми материалами:

  • мягкой мебелью;
  • центрами развития сюжетно-ролевых игр;
  • дидактическими и настольно-печатными играми;
  • уголками ПДД, уголками природы с комнатными растениями;
  • исследовательскими лабораториями для экспериментирования.
    В большинстве групп имеются телевизоры, музыкальные центры для прослушивания песен и музыки, проведения гимнастики и праздников.


Музыкально-физкультурные залы  предназначены для проведения музыкальных и физкультурных занятий, гимнастики, досугов, праздников и развлечений. Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, залы работают по специальному графику.

  • оборудование для занятий спортом (гимнастические скамейки, мягкие спортивные модули, мячи, обручи, кегли и т.д.),
  • дорожка для развития координации движений;
  • мягкий модуль горка;
  • мягкие модули и пуфы;
  • тренажеры;
  • музыкальные инструменты (пианино, бубны, барабаны, ложки и др.), музыкальный центр.

Методические кабинеты оснащены ноутбуками, МФУ, методической литературой, пособиями, материалами для педагогической деятельности и т.д.
Медицинские блоки состоят из медицинского кабинета и изолятора. Оборудование: письменные столы, стулья, шкафы для хранения медикаментов, манипуляционные столики со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, весы медицинские, ростомеры, термометры медицинские, лотки, шпатели, кварцевые лампы, кушетки для осмотра детей, холодильники и др.
Пищеблоки оборудованы моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиными для мытья рук, контрольными весами, электроплитами с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафами для хлеба, шкафами для посуды, морозильными камерами, холодильниками, электромясорубками, овощечистками, овощерезками, протирочными машинами. Имеются кладовые для хранения продуктов питания.

Помещение для размещение библиотеки отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в паспортизированных миникабинетах групп.

  Игровые участки имеют свободный доступ для всех категорий лиц с ОВЗ. За каждой группой закреплен участок, оснащенный теневым навесом, песочницей, скамейками, красочным, современным игровым оборудованием (горки, качели, домики - беседки), которое соответствует росту и возрасту детей.

   Ежегодно весной на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок соответствует санитарно - гигиеническим нормам, имеет сертификат качества. Песочницы закрыты крышками.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Педагоги используют в работе учебно-методические, технические дидактические средства обучения.  

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса специальными средствами, в том числе ИКТ – средствами, обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов, с учетом индивидуальных возможностей и возраста детей.

     

Каждый корпус оснащет тактильными табличками с названием учреждения.  Тактильная вывеска плана здания для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов располагается на каждом этаже детского сада. В рекреациях и коридорах имеется тактильная плитка. Крыльцо 2 корпуса по адресу ул. Комитетская, 13 оборудовано пандусом.  

Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здание ДОУ и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании ДОУ (при необходимости с помощью сотрудника детского сада).

Специальные условия питания: питание воспитанников, в том числе  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

Пищеблоки ДОУ оборудованы моечными, стеллажами для посуды, раковинами для мытья рук, водонагревателями, кипятильником, контрольными весами, электроплитой, духовым (жарочным) шкафом, электросковородой, мясорубками, протирочной машиной, разделочными столами, шкафом для хлеба, холодильными и морозильными камерами. Имеется отдельная кладовая для хранения продуктов питания.

     На основании этого строится ежедневное меню для детей. Продукция принимается в соответствии с сертификатами качества, приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами.

     В рацион питания включены все основные группы продуктов питания: мясо, рыба, молоко, молочные продукты, пищевые жиры, яйца, овощи, фрукты, сахар, хлеб, кондитерские изделия, крупы и др.

     Рацион питания имеет различия по качественному и количественному составу (вес блюда) в зависимости от возрастных категорий. В ДОУ организовано четырехразовое питание: завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотненный полдник Медицинская сестра систематически осуществляет контроль над правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи. Особенно тщательно контролирует правильность хранения и реализации продуктов. Соблюдается питьевой режим, записи вносятся в журнал контроля так же ежедневно.

О специальных условиях охраны здоровья: условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на улучшение и сохранение здоровья. Охрана здоровья в ДОУ – основная задача. О наличии заболеваний сообщают медицинскому работнику. В случае возникновении вспышек вирусных заболеваний, группы закрываются на карантин. Помещения всего ДОУ ежедневно проветриваются и обрабатываются согласно номам СанПин. С самых первых дней посещения детского сада воспитатели занимаются формированием культурно-гигиенических навыков у детей. Воспитательно-образовательный процесс направлен на физическое развитие дошкольников, созданы оптимальные условия пребывания детей, комплекс оздоровительных мероприятий зависит от времени года, так же существует комплекс мероприятий, направленный на снижение заболеваемости детей (кварцевание, проветривание, занятия физической культурой, закаливание, витаминотерапия, ежедневная утренняя гимнастика, организация прогулок на свежем воздухе, поддержание температурного режима, просветительская работа с родителями).

     Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Данные помещения используются для осуществления анализа заболеваемости детей, осмотра детей врачом-педиатром, врачами-специалистами, плановых прививок, сезонной вакцинации, а также изоляции заболевших детей. В распоряжении медсестры компьютер, ростомер, медицинские весы, кварцевый облучатель, таблицы дл определения остроты зрения, плантограф, аптечка первой медицинской помощи и многое другое.

О доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ 2 компьютера, 5 ноутбуков. В кабинетах заведующего и старших воспитателей компьтеры и ноутбуки имеют подключение  к сети интернет. Провайдером является ООО «Дом.ру», скорость доступа не менее 2 Мбит/с. Передача сигнала происходит через оптиковолоконные линии, Wi-fi-роутер.

     Активно используется электронная почта для сбора и обмена управленческой и статистической информацией.

     Разработан и функционирует сайт учреждения "ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МОУ ДЕТСКИЙ САД № 30"  На сайте размещены документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу ДОУ, учредительные документы. Размещение фотографий воспитанников на сайте учреждения происходит после письменного согласия родителей (законных представителей).

     Компьютерные технологии активно используются воспитателями и специалистами ДОУ для оснащения процесса работы с детьми, при проведении родительских собраний, районных методических объединений, праздников. В кабинете старшего воспитателя имеется педагогическая, справочная и детская литература, необходимый наглядный материал, медиатека с большим количеством программ по различным видам деятельности, мультимедийные презентации, демонстрационные материалы, аудио-файлы.

Для организации работы с детьми педагоги используют ЭОР: ЭОР.pdf

     Педагоги имеют доступ к ЭОР с компьютеров в кабинете старших воспитателей, заведующего, с выходом в сеть Интернет.

Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 Об утверждении федерального государственнного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуаль.pdf

Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.pdf

Конвенция о правах ребенка.pdf

Конвенция о правах инвалидов.pdf



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ